Сайты образовательных организаций Тюменской области

Гордость школы: педагоги, выпускники…

В разные годы директорами школы были:
1931-41 гг Макаров Иван Павлович
1942-43гг Сикорский Виталий Петрович
1943-44гг Карчан Зися соломоновна
1946-1956гг Раевский Степан Федорович
Гордеев Геннадий Васильевич
1956-1960гг Шурыгина Муза Зосимовна
1960-1962 гг Чупров Геннадий Назарович
1962-1966гг Пудова Анна Кузьмовна
1966-1971гг Раевский Степан Федорович
1972-1974гг Сидоренко Маргарита Денисовна
1974-1978гг Гриненко Антонина Николаевна
1980- 19 гг Столярик Надежда Яковлевна
19 -1998гг Попова Надежда Семеновна
1999-2003гг Шинкарук Галина Сергеевна.
2003-2011гг Иванюк Любовь Витальевна
С 2011года Болотова Валентина Викторовна


Мишарина Анна Павловна.
Мишарина Анна Павловна родилась 8 сентября 1923 года в крестьянской семье в с. Ивановка. Отец Гришин Павел Васильевич участвовал в первой мировой войне и был награждён Георгиевским крестом. Учился в церковно- приходской школе, был грамотным. Женился на Русановой Татьяне Ивановне, уроженке д. Б. Тихвина.
Анна Павловна вторая дочь в семье. В Ивановке закончила 5 класс, продолжила учёбу в с. Заводопетровском. С подругой из М. Тихвино пешком пошли в г. Ялуторовск поступать в педучилище и успешно его закончила. 21 июня 1941 г был выпускной вечер. Утром 22 июня пешком пошла домой. Направление получила в Юргинский район. Работала в Траниковской школе, в Лебедёвской школе учила эвакуированных детей разных национальностей: русских и украинцев, поляков и немцев, латышей и венгров. Она стала матерью приехавшим ребятишкам и, как мать, каждого согревала, о каждом помнила, каждому старалась помочь.Тяжёлыми были военные годы. Обратилась с просьбой перевести ближе к дому, к родителям. Стала учительницей начальных классов в Юргинке. В 1946 году вышла замуж за Мишарина Ивана. В 1947 году с мужем уехали на север, но тянуло домой и в июне 1948 года вернулась в Ивановку. 1 сентября пошла работать в школу. Первые ученики: Болотова Нина Яковлевна, Салашидова Клава, Панюков Семён, Воробьёва Зоя, Панюков Лёва, Волков Аркадий. Не одно покоение научила Анна Павловна писать, думать, любить село, Родину. Учила детей в школе, а продолжала с ними занятия дома. . И запомнилась Анна Павловна своим ученикам строгой, нежной, сдержанной и требовательной. 36 лет отдала она детям. В 1978 году вышла на пенсию. Награждена медалью «За доблестный труд в годы Великой Отечественной войны», орденом «Знак почёта», являлась победителем соцсоревнования. После выхода на пенсию в течение 6 лет руководила фольклорной группой «Пряха» при Ивановском Доме культуры. Была награждена Благодарностью районного отдела культуры.

Пудова Анна Кузьмовна
Пудова Анна Кузьмовна родилась в 1931 году в с. Шиликуль Ялуторовского ( сейчас Заводоуковского ) района в крестьянской семье.Быть учителем мечтала с детства. В первом классе учительница спросила: «Аня, кем ты хочешь быть?». Она ответила: «Комсомолкой и учительницей». Семилетку закончила в селе Лыбаево, поступила в тюменское педучилище. Училась вместе с Комариной Екатериной Васильевной и Чугаевой Ниной Ивановной. После окончания училища сразу поступила в Тюменский педагогический институт на филологический факультет. После окончания института три года проработала учителем русского языка и литературы в средней школе №2 г. Ялуторовска. В 1957 году переехала в Ивановку и работала в Ивановской восьмилетней школе. Была завучем, директором школы. Здесь встретила знакомых учителей :Изаак А.П (учила в 5 классе в с. Лыбаево), Комарину Е.В., в Б. Тихвинской школе Нину Ивановну.
Встреча со знакомыми учителями, радушие ивановцев сразу сделали деревню какой- то родной. Молодёжь в Ивановке была весёлой, задорной, энергичной. Ставили в клубе спектакли, концерты. Выступали в клубе с Люсей Кропачёвой, Машей Жилиной.
Интересной была и работа в школе. Конкурсы, соревнования на марше «Сияйте, Ленинские марши» делали жизнь учащихся увлекательной и интересной. Учащиеся были старательными, любознательными. Начали переписку с космонавтами боролись за присвоение дружине имени Ю.А. Гагарина.
Учителя проводили политзанятия среди населения, выступали с лекциями, беседами перед доярками , механизаторами. Вечерами проводили кружки в школе. С интересом учащиеся ходили на струнный- руководитель Типпель Б.И.,Изаак А.П., хоровой- руководитель Шешуков А.И.

Пунегова Екатерина Васильевна
Пунегова Екатерина Васильевна родилась в 1929 году в селе Нижний Манай Упоровского района Тюменской области. Закончила семилетку, поступила вТюменское педучилище на учителя начальных классов, училась 4 года. Во время учёбы жили голодом, тогда была карточная система- 500 г хлеба на сутки. Домой никак не съездишь, продуктов не привезёшь. Так и жили- получив пайку на большой перемене, на уроке щипали, а на обед оставалась одна корочка. Стипендию давали 7 рублей, ходили на эти деньги в столовую, растягивая на месяц. После поступления проучилась сентябрь и октябрь, поехала домой на 7 ноября с мыслью бросить учёбу. Мама (Денисова Варвара Тимофеевна) в деревне держала корову, садила огород. Но в деревне жить было тоже не легко, поэтому поехала на учёбу дальше, насушив картошки (сухари картофельные) целый мешок. Пришила к мешку лямки и пешком отправилась обратно. Добиралась до Заводоуковска 2 дня с ночёвкой в деревнях.
В последний год учиться стало полегче, добавили стипендию. Закончив педучилище попала по распределению в открывшуюся школу- семилетку в Коктюль учителем математики. Так всю жизнь и проработала учителем математики, начальные классы не учила. 4 года проработала в Коктюле, 2- в Киёво. Затем перевели а Ивановскую семилетнюю школу. В 1951 году заочно поступила в Тюменский пединститут на физмат. В Ивановской школе проработала с 1957 г до 1984 и потом ещё 2 года, по просьбе администрации школы, до 1986 года.
Вся жизнь Екатерины Васильевны посвящена школе- одна тропинка утром по огороду от дома до школы, вечером после уроков и всех мероприятий обратно, а потом ещё дома-проверка тетрадей, подготовка к урокам.
Рассказ о себе (записала Ворсина Л.Ф 7 мая 2007 года – за неделю до смерти Екатерины Васильевны):
«Когда началась война, мне было 11 лет. Мы жили с мамой. В деревне работали одни женщины, подростки, дети. Ребятишки с 11 лет уже работали в поле. Мы дёргали лён и коноплю. Из них делали верёвки. Лён трепали, мяли, чесали и ткали полотно. Весь хлеб отправляли на фронт. Сами ели всё, что находили съедобное в природе. Посреди деревни было озеро. Заходили в воду, вытягивали корни камыша, мыли, сушили, протирали на жерновах и получали муку. Стряпали из этой муки лепёшки. Ещё в лесу находили цветы саранки и ели корни( луковицы). Очень вкусными казались. В войну мыла и порошков не было. Вместо мыла пользовались лесными цветами, которые называли татарским мылом.
Когда стали чуть постарше, нас поставили на ток. На току затаривали зерно в мешки и перевязывали. Для нас, 12- летних, это была тяжёлая работа. До войны в деревне была 7- летняя школа. А в войну оставили только начальную. Я закончила 4 класса, а потом 3 года не училась, т.к. надо было идти в соседнее село за 10 км и жить там на квартире. Обуви не было, продуктов не было. Закончила 7 классов, когда открыли 7- летку в своей деревне»

ШЕШУКОВ АЛЕКСАНДР ИВАНОВИЧ
Отец мой родился в марте 1924 года в семье крестьянина. Он был первенцем, но ему не повезло – он родился инвалидом: практически отсутствовала ладонь и пальцы на правой руке. Конечно, он рос и развивался вместе с другими сельскими детьми, но для тяжелой крестьянской работы он был не приспособлен. Это и определяло его дальнейшую судьбу. Работал секретарем сельского совета, был, кажется, завмагом и, в конце – концов выбрал работу преподавателя.
Не желая отставать от сверстников он, в молодые годы освоил балалайку, а затем, когда его младшему брату купили гармонь, потихоньку, но упорно начал осваивать и гармонь. И он добился успеха: гармонь в его руках играла очень хорошо.
Небольшого роста и худощавый, он был спортивным человеком. В то время занятия физкультурой были очень популярны, и здесь он постарался не отставать от сверстников. По его словам, он мог полностью выполнять комплекс упражнений на перекладине, за исключением фигуры « солнце»: отсутствие пальцев на одной руке не позволяло ему выполнить это упражнение. Играл в спортивные игры, был охотником, что позволяло выживать в трудные годы. С детства, я помню, над кроватью на стенке висело несколько ружей.
В школе отец, в основном, преподавал пение и рисование в начальных классах. Помню его пишущего планы на очередные занятия. Несмотря на то, что писать приходилось левой рукой, он выработал хороший «учительский» почерк. Ну, а уж музыка у нас в доме звучала ежедневно. Потому, наверное, все мы, дети, в той или иной мере были музыкальными.
Сельская жизнь – жизнь коллективная, как внутри семьи, так и вне ее. Помню, был на селе у нас дедушка ( на мой взгляд) Панюков Семен Никитич. Был большим любителем хорового пения. Н а общих гуляниях всегда был заводилой исполнения хоровых сибирских песен. Очень он любил цветистые выражения. Однажды он помогал нам водружать охлупень на тесовые ворота. Проходивший мимо сосед окликнул его: — Семен Никитич. На что он моментально откликнулся фразой: — Ай? Это я есть самый. Нам, деревенским пацанам такая речь была в диковинку.
Как – то летом мы с отцом накосили свежей травы за Кладбищенским озером ( Кладбище ты). Через пару часов после возвращения, заходит к нам во двор дядя Миша Катаев и, со словами « Олександр Иванович. Однако , это ты вилы – то в кустах забыл» подает отцу вилы, которые мы действительно забыли.
Прожил отец недолго, 61 год. В мае 1985 года, после болезни, он скончался дома. Я хорошо запомнил его поговорку и наставление: — Учись, Серега. Знания плечи не отдавят.

Дата размещения: 15.12.2017


НОВОСТИ
Архив новостей